В испанском городе Бильбао есть очень странное сооружение, помогающее перебраться людям и машинам на другую сторону реки Нервьен. Эта конструкция сочетает в себе мост и паром одновременно. Его создатели сломали стереотипные представления о том, что паром должен плавать, а мост – оставаться неподвижным.
Это оригинальное решение нашел архитектор Мартин Альберто де Паласио, от которого требовалось соединить переправой города Лас-Аренас и Португалете, не нарушив при этом судоходное движение.
Бискайский мост был построен в 1893 г. На две опоры высотой в 61м натянуты стальные тросы длиною в 164м, заменившие традиционный пролет моста, по которым в челночном режиме по воздуху движется подвесная люлька-паром. В нее помещается несколько десятков людей и 6 легковых автомобилей. Здесь нет ничего лишнего, разве что для любознательных туристов сделали смотровые площадки, на которые их доставляет лифт.
Не зря испанский архитектор брал уроки у самого Эйфеля. Он создал своего рода тренд, который послужил прообразом для многих других мостов в разных уголках земного шара. Мост- транспортер отлично работает и в наши дни. Посещая страну басков, непременно прокатитесь в его воздушной гондоле.